Новости
Памятка для родителей по подготовке ребенка к школе:

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности:

  1. Развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них
  2. Постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы
  3. Развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания (запоминаемый материал разделить на части, проговаривать вслух, повторять на следующий день)
  4. Учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов
  5. Учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать.
  6. Развивайте мелкую моторику рук

Мотивационная готовность

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Нам взрослым нужно помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того как он в нее пойдет и формируем его мы – родители и педагоги.

Рекомендации родителям по формированию мотивационной готовности:

  1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии
  2. Играйте с ребенком в школу
  3. Читайте стихи, рассказы о школе.
  4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

Рекомендации родителям по формированию волевой готовности:

  1. Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца
  2. Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность)
  3. Учите ребенка самостоятельно принимать решения (планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежд)
  4. Играйте с ребенком в игры по правилам, сюжетно-ролевые игры, в которой есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также — подвижные игры с определенными правилами. Поиграть с ребенком в известную игру «Да и нет, не говорите», «Запрещённое число»это вполне по силам.
  5. Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.
  6. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Рекомендации родителям по формированию самооценки ребенка

  1. Принимайте ребенка таким какой он ест
  2. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.
  3. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т. е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка.

  1. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми – только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!»Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

Ко времени поступления в школу ребёнок может достичь этих ориентиров при тесном взаимодействии педагогов, специалистов и, конечно же, Вас, родителей!