«Пусть тот, кто не изучал
и не чувствовал эффекта света
и тени в полях, в чаще лесов,
на крышах сельских хижин,
на крышах городских домов
днём и ночью; — пусть тот
оставит кисть; особенно пусть
он не помышляет сделаться пейзажистом».
Д. Дидро
Развитие эстетических представлений об окружающем мире в процессе непосредственного общения с природой является важным аспектом в формировании художественных способностей детей средствами изобразительного искусства. Значение работы на пленэре (рисование и живопись на открытом воздухе) с этой точки зрения трудно переоценить.
Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.
20 мая воспитанники групп предшкольной подготовки продемонстрировали свои творческие способности, закрепили полученные в течение учебного года умения и навыки в изображение пейзажей.
На пленэре выпускники детского сада получили положительные эмоции, которые принесли радость познания красоты и многообразия окружающего мира, прочувствовали живой интерес к изобразительной деятельности и любовь к природе.
Занятия на свежем воздухе — рисование на пленэре стали отдушиной для свободного творчества детей, которое воспринималось воспитанниками как удивительная игра. Но в то же время содержала в себе богатые педагогические возможности — и для развития их интереса к живописи и рисованию, и для укрепления здоровья, и для проявления творческих способностей.