Физическое развитие.
Физическое развитие предусматривает воспитание физически здорового ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности.
Физическое развитие детей направлено на решение задач по оказанию содействия родителям в приобретении навыков по уходу и развитию детей с раннего возраста; формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков, двигательного опыта через освоение основных видов движений; развитию физических качеств и потребности в двигательной активности; проведению различных игр, в том числе национальных, подвижных, игр соревновательного характера в командах; выполнению спортивных упражнений; знакомству с элементами спортивных игр; развитию творческих способностей и навыков взаимодействия в команде.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навыков предусматривает формирование устной речи, словарного запаса, овладение навыками общения в различных жизненных ситуациях, развитие мелкой моторики рук, развитие навыков работы в команде с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.
Развитие коммуникативных навыков решает задачи по развитию устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также через знакомство с детской художественной литературой, культурой, обычаями и традициями народа Казахстана, чтение, пересказывание, анализ произведений, формированию звуковой культуры речи, обогащению активного словаря, овладению нормами речи, культуры общения.
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков.
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков предполагает овладение воспитанниками элементарными навыками познавательной и исследовательской деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром.
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков предусматривает решение задачи по формированию представлений о сенсорных эталонах, элементарных математических понятий и представлений; овладению способами конструктивной деятельности; развитию креативного и критического мышления; воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к национальной культуре.
Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей.
Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности воспитанников включают задачи по формированию умений и навыков восприятия и понимания произведений искусства, эмоционального познания окружающего мира, представлений о видах искусства.
Для развития творческих навыков, исследовательских способностей создаются условия для развития творческого воображения, эмоционально-чувственной сферы, мировоззрения, мышления, художественно-эстетического вкуса, воспитание патриотизма через приобщение к национальной культуре с учетом индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.
Формирование социально-эмоциональных навыков.
Целью формирования социально-эмоциональных навыков является позитивная социализация воспитанников, в том числе детей с ООП, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей.
Формирование социально-эмоциональных навыков включает задачи по приобщению к социальным и этическим традициям и нормам общества, общечеловеческим ценностям, воспитанию самостоятельности, решению жизненных ситуаций, формированию уважительного отношения к окружающим людям, чувства принадлежности к своей семье, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, развитию способности и готовности воспитанника к проявлению нравственных качеств, активным действиям, поступкам, отвечающим требованиям нравственных норм, формированию знаний и уважения к истории и культуре Родины, расширению представлений о родной земле, формированию уважительного отношения к различным видам труда и людям разных профессий, расширению знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы, развитию креативного мышления.
Формирование социально-эмоциональных навыков детей осуществляется через:
1) принятие, признание и поддержку чувств и эмоций детей;
2) проговаривание чувств ребенка и окружающих;
3) поддержку выражения заботы о себе и окружающих;
4) создание качественных значимых взаимодействий с детьми;
5) работу в команде;
6) поддержку общения в группе, инициативы и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности;
7) содержательные диалоги с детьми;
8) предоставление детям возможностей высказывания своего мнения во время свободной игры.