Новости
Менторинг: «Новый взгляд на воспитание и обучение детей, игрофикация образовательного процесса»

5 марта методистом Крузе Светланой Владимировной был проведен менторинг: «Новый взгляд на воспитание и обучение детей, игрофикация образовательного процесса» Транслирование опыта работы, эффективность применения игр с элементами технологии геймификации для разностороннего развития детей.

В начале менторинга педагоги просмотрели видео, на котором творческому и инициативному педагогу руководитель дает поручение выступить на конференции и рассказать о технологии геймификации. Педагог готовит выступление, разрабатывает презентацию и с чувством полной уверенности вылетает на конференцию. Во время турбулентности в самолете происходят неполадки с ноутбуком, на котором хранилась вся информация. Ноутбук сломан, информация потеряна, конференция начинается через 15 минут… Педагоги, ассоциируя себя с героем на экране и прочувствовав сложную, но знакомую ситуацию начинают искать из неё выход уже в пространстве кабинета. Создают схемы, кластеры, рисунки, которые помогут выступить достойно на конференции и рассказать о геймификации. После выступления, появляется новая проблема, для получения сертификата о выступление необходимо добраться в другой город, но сделать это можно только активировав проездной. Для активации проездного, терминал запрашивает ответы на вопросы. Проводится опрос педагогов, помогающий уточнить понятия технологии, обобщить и систематизировать полученные знания.

Преодолев препятствия, решив все поставленные задачи, педагогов ждет награда в виде дипломов и поощрение.

Использование технологии геймификации во время проведения менторинг помогла педагогам окунуться и самим поработать в сфере данной технологии. В неигровой контекст педагогического менторинга была внедрена игровая технология, позволяющая педагогам на себе испытать её положительные аспекты.

Основные требования технологии: использование персонажа, в роли которого играющий выполняет задания, поэтапность выполнения и усложнения заданий, награды и поощрения после прохождения каждого этапа, практическая деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний и обобщение полученных умений и навыков в окончании игры. Все это педагоги смогли усвоить играя.

“Изменения требуют инноваций, а инновации ведут к прогрессу”. Ли Кэцян