Новости
Технология геймификации в детском саду

Воспитатели детского сада активно применяют в своей работе с детьми технологию геймификации.

Сердюк Кристина Николаевна воспитатель предшкольной группы «Кайсар» провела организованную деятельность: «Проделки Снежной Королевы».

Проблемная ситуация,  которая стала перед  воспитанниками,  дверь закрылась, её заморозила Снежная Королева, дети оказались заперты.  Чтобы открыть дверь, нужно было отыскать части волшебного алмаза, соединить их и отворить дверь,  используя его волшебную силу. Части алмаза оказалось тоже не просто отыскать, необходимо было выполнить хитроумные  задания и успеть уложиться по времени, иначе части  могли рассыпаться.

Настоящая компьютерная игра, которые так привлекают детей, только  воспитанники смогли погрузиться в неё, ощутить себя её частью.

Тревожные звуки вокруг, таймер отсчета выполнения заданий, бонусы и поощрения, замысловатые вопросы, холодный голос Снежной Королевы за кадром придавали ощущения нахождения внутри игры.

Все задания были выполнены, части алмаза найдены и соединены под таинственную  музыку, приложены к двери, и вот чудо, дверь открылась. Радости и удовлетворения своими успехами, не было предела. Путешествуя за частями волшебного алмаза, воспитанники формировали умения и навыки по основам грамоты и основам математики, развивали речь, знакомились с элементарными представлениями по ознакомлению с окружающим миром.

В средней группе «Ермек», воспитатель Слепченко Наталья Васильевна также погрузилась вместе с детьми в игру, используя технологию геймификации.  Юные спасатели, преодолев темный туннель, попали в сказочный мир, где его герои столкнулись с различными проблемами и неприятностями, которые дети помогли решить. Построили дом для трех медведей, и не просто построили, но и создали в нем настоящий дизайнерский  интерьер, помогли Курочке залатать разбитые яички, используя пластилин, бумагу, применяя элементы конструирования. Каждый ребенок имел  возможность выбрать себе занятие по интересам, а воспитатель следовала за выбором детей, направляя их.

Спасли Колобка от лисы и накормили её голодных лисят, решая при этом задачи по основам математики. Путешествие захватило детей, каждый включился в игру, был вовлечен и развивался играя, постигая новые знания.

Технология геймификации не только помогает увлечь детей, но и способствует  всестороннему развитию, формирует умения работать в команде, развивает критическое мышление.

В старшей группе «Балдырган», воспитатель Шененова Айсулу Имангалиевна провела организованную деятельность с использованием элементов технологии геймификации. Воспитанники совершили путешествие на Крайний Север, старательно выполняли задания, увлеченно искали ответы на все поставленные вопросы.

Наблюдалась интеграция детской деятельности: дети выполняли задания по основам математики, окружающему миру, речевые упражнения, двигательные упражнения, рисовали.

Умения и навыки сформированы, при прохождении препятствий, дети самостоятельно выстраивались в колонну, выполняли упражнения, правильно, старательно.

Справились с заданием по порядковому счету, продемонстрировали умение работать с цифрами, хорошо ориентировались по схемам блоков Дьенеша, активно работали с палочками Кюизенера. Выполняя задание по рисованию, все дети увлеченно рисовали снежинки используя ватные палочки, некоторые дети выбрали рисование способом примакивания скомканной салфеткой, проявляли творчество, помогали друг другу.

Инновационные технологии активно применяются педагогами нашего учреждения и показывают результативность применения, увлекая воспитанников в неизведанный мир новых знаний и умений