Новости
Семинар: «Панорама педагогических идей»

4 мая 2023 года в учреждении: «Школа – сад гимназия города Костанай» состоялся семинар: «Панорама педагогических идей».

На семинар были приглашены представители из Отдела образования г. Костанай, методист по дошкольному обучению Фудашкина Л.А, руководитель отдела развития раннего детства Кубеева К.С. Управления образования акимата Костанайской области, педагоги, методисты и руководители частных дошкольных организаций, родительская общественность.

Воспитатели учреждения представили свои наработки на выставке. Богатый дидактический материал, по каждой возрастной группе, с учетом интеграции, требований Типовой учебной программы.

Объемную сюжетно – ролевую игру: «Ферма» изготовили воспитатели Байбурина Р.Ж. и Суюнбаева А.Б. Фетровые пособия по сенсорике, проектные работы: «Геометрическая ель», «Весенняя поляна», большую фетровую книгу «Волк и семеро козлят» для организации  театральной деятельности младших дошкольников представила Нсанова Г.Б.

Панно с накладными элементами: «Три медведя», фетровые конверты с игровым материалом по всем разделам Типовой учебной программы в средней группе разработали и представили воспитатели Слепченко Н.В, Вечкасова Н.С.

Интересный материал с этнокультурным уклоном создан воспитателями средней группы с казахским языком обучения Иманбаевой А.Т., Исаковой А.К. Игровые пособия с асыками, дидактический материал, направленный на изучение традиций и обычаев казахского народа, убранства юрты, предметов быта.

Левицкая М.Г. и Белоусова Л.А. провели обзор игр изготовленных в рамках проекта «Волшебные камешки», продемонстрировали макет дидактической игры: «Астана в геометрических фигурах».

Шененова А.И. представила игровые пособия по основам математики с учетом интеграции.

Очень богатой, интересной и разнообразной стала  выставочная витрина воспитателя Стройковой А.Л. д/и «Путешествие на Марс» по основам грамоты, большая книга заданий:  «Жизнь в казахской степи», разнообразие раздаточного материала, логических дорожек, заданий в картинках. Весь материал разработан с учетом погружения в казахский язык, на основе словарного минимума предшкольной группы.

Проектные работы Берестовой К.В. «Доктор ТаблеткиН», «Цветик — семицветик», авторские тренажеры по закреплению знаний по основам математики и основам грамоты, уникальны, содержат в себе сюжет, разработаны с учетом спиральности и усложнения материала, с грамотно продуманной дифференциацией.

Яркие, неординарные, продуктивные пособия представили воспитатели Сердюк К.Н., Ашикова А.Ж. В каждом пособие заложены задания направленные на формирование умений и навыков, в соответствии с  ожидаемыми  результатами  Типовой учебной программы.

В ходе выставки каждый педагог презентовал свои авторские пособия, рассказал о целесообразности, продемонстрировал практичность, удобство и простоту в применении.

Воспитатель предшкольной группы: «Жулдыз» Берестова Кристина Валентиновна показала организованную деятельность, направленную на раннюю профориентацию воспитанников, с учетом интегративного подхода.

В ходе деятельности воспитанники имели возможность самостоятельно выбрать для себя игровое пространство по интересам: постройка архитектурного строения, пошив одежды, помощь домашним животным, создание картины или  приготовление пищи.

В каждой малой подгруппе разворачивались игровые сюжеты. На мольбертах,  юные художники,  рисовали картины,  выбрав значки с изображением элементов и количеством объектов. Для того, чтобы определить недуг и  правильно подобрать схему лечения домашнего животного, необходимо было решить математические задания. Собрать из выкроек рубашки и пришить к ним пуговицы в соответствии с  эскизом. Собрать пиццу и бургеры клиентам «Бистро»,  исходя из их предпочтений по количеству ингредиентов. Построить строение, выбрав проект, улучшив его с учетом местности.

Через игровые действия, воспитанники общались со сверстниками и взрослыми, формировали умения и навыки по основам математики, ознакомлению с окружающим миром, развивали речь, в игре свободно перемещались, проявляли творчество.

Уважение к труду, стремление к познанию нового, умение работать в команде, главные задачи организованной деятельности были  успешно решены Кристиной Валентиновной

Методист Крузе Светлана Владимировна представила видео-ньюс-релиз: «Предметно – пространственная среда, как третий педагог», продемонстрировав возможности среды для разностороннего развития детей,  с учетом их интересов, в соответствии с возрастом. Слушатели семинара имели возможность увидеть обустройство среды в разных возрастных группах.

Правильно подобранное оборудование, дидактические  составляющие,  позволяют каждому ребенку использовать свои способности, играть, исходя из своих интересов и возможностей под воздействием привлекших его внимание игровых материалов. При таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм развития, ориентированный на результат. Ребенок мотивирован на осуществление задуманной цели.

Среда в каждой возрастной группе нашего детского сада актуальна, безопасна, многофункциональна, вариативна, трансформируема.

Семинар позволил педагогам и родителям повысить  уровнь компетенции в вопросах воспитания детей посредством использования дидактических пособий и возможности предметно – пространственной развивающей среды.

 

Сотрудничество детского сада и семьи залог успеха дошкольного образования.