Новости
Челлендж: «Любимая компьютерная игра моего ребенка»

Челлендж: «Любимая компьютерная игра моего ребенка», проведен в детском саду с активным участием родительской общественности.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей и  педагогов в сфере дошкольного образования.

Использование компьютерных игр для развития дошкольников имеет ряд достоинств: появляется интерес к новой технике, пропадает страх перед ней, компьютерные игры  позволяют моделировать совершенно новые ситуации для ребенка, развиваются внимание и быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность; появляется уверенность в своих силах и возможностях, самостоятельность при решении различных задач; ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.

Есть, конечно, и немало  негативных моментов при использовании компьютерных игр, ребенок перестает общаться с друзьями, заниматься спортом и другими полезными для него видами деятельности; развлекательный характер резко снижает интеллектуальную активность детей в игре; переживая в течение дня ту или иную ситуацию, произошедшую в компьютерной игре, ребенок тем самым отодвигает на второй план реальные жизненные события.  Но здесь очень важно найти ту самую грань, чтобы компьютерные игры несли для дошкольников исключительно пользу. Правильно выбирать игры, учитывать возраст ребенка, ограничивать время пребывания ребенка за компьютером или смартфоном, просматривать содержание компьютерных игр, учитывать  индивидуальные психологических особенностей самого ребенка.

В младшем дошкольном возрасте стоит отдать предпочтение играм, направленным на развитие восприятия. Они развивает не только восприятие цвета, размера и формы предметов, но и мышление ребенка.

Для детей старшего и предшкольного возраста  рекомендуются разнообразные игры, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картину,  подойдут развивающие и обучающие игры, направленные на познавательное развитие ребенка. Это игры на развитие памяти, логики, навыков чтения и счета, а также изучение иностранных языков. Большое значение для развития детей имеют и конструкторские игры, в процессе которых детям надо либо сложить из разных кусков фигуру определенной формы, либо, наоборот, разбить имеющуюся фигуру на заданные части. Эти игры развивают не только восприятие и координацию, но и образное мышление детей, которое является основным у дошкольников. Кроме общеразвивающих игр, существуют и специальные игры для обучения детей математике, грамоте, логике. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание данных предметов, что и позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом.

Компьютерные игры помогают развитию умственных способностей дошкольников в том случае, если в них учитываются возрастные особенности детей. Красочность и наглядность помогут легче усвоить материал. Компьютерные игры приучают детей к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Все эти факторы имеют особое значение для подготовки детей к школьному обучению.